пятница, 15 мая 2020 г.

Вербовка

Воздействовать на ум и поведение человека можно различными путями, одни из которых требуют лишь специфичной подготовленности специалиста(убеждение, внушение, подкуп...), а другие - еще и специальной аппаратуры (технотронные приемы, секс-мероприятия, зомбирование...).

Методы прицельного влияния могут быть щадящими (внушение...) и агрессивными (шантаж), простенькими (запугивание...) и изощренными (зомбирование...), трудно уловимыми (нейролингвистическое программирование...) и дополняющими (фармакоуправление...).

Выбор применяемой методики зависит от:

- реальной уязвимости объекта (черт его характера, эпизодов биографии, наличной ситуации...);

- цели намечаемого воздействия (изменение мышления, привлечение к сотрудничеству, получение информации, одноразовое содействие, воспитующее наказание...);

- собственных возможностей (обладание временем, умением, знанием, техаппаратурой, должными химпрепаратами, компетентными помощниками...);

- персональных установок исполнителя (его уровня моральной допустимости...).

В практике чаще всего используются:

- убеждение;

- внушение;

- гипноз;

- нейролингвистическое программирование;

- нарковоздействия;

- секс-мероприятия;

- фармакоуправление;

- технотронные приемы (ультразвук, инфразвук, СВЧ-излучения, электрошок, подпороговая стимуляция, торсионные излучения...);

- зомбирование;

- подкуп;

- запугивание;

- пытки...

Некоторые из отмеченных методик были обрисованы в других разделах(НЛП...), здесь мы разберем остальные.

Способы воздействия

Убеждение

Начало беседы, снятие напряжения, вызов интереса.

При вхождении в разговор необходимо избегать:

- извинений и других проявлений неуверенности;

- скучного начала;

- проявления малейшего неуважения к собеседнику;

- непосредственного приступа сразу к делу.

Для снятия напряженности и обретения доверия полезно:

- иметь приятный для визави внешний вид (одежду, головной убор, прическу...) и выражение лица;

- обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;

- сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и деловых способностях объекта;

- высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника искренно рассмеяться.

Для усиления интереса к беседе можно:

- задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные, житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет отвечать;

- разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться темы явно связанной с его проблемами...

Ориентация беседы в нужном направлении

- привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и проталкиваемой идеей;

- описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым предметом;

- упомянуть несколько важных для партнера вопросов, кои через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.

Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:

- проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;

- материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное...) мышления собеседника;

- имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный человек способен воспринять;

- в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц не владеющих абстрактным мышлением;

- с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;

- при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;

- при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.

У становление ритма разговора и порядка предъявления аргументов

- нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;

- ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;

- для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений Вами и объектом;

- не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;

- в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после - о недостатках;

- эффективен квантовый посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;

- каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;

- для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;

- никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл с точки зрения собеседника;

- приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;

- всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;

- тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую аргументацию;

- вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается борьба его мотивов и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз за разом подавая те аргументы, каковые произвели на партнера максимальное впечатление.

Нейтрализация аргументации объекта.

- заранее предположите все возможные резоны визави и, ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;

- аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;

Доводы партнера можно нейтрализовать:

- логикой опровержения;

- игнорированием;

- высмеиванием;

- кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;

- изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);

- хитроумным превращением их в свои собственные;

- подавлением логики эмоциями;

- впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);

- ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)...

Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил нет

- никогда не отступайте до тех пор, пока визави не скажет четкого решительного нет! ;

- осознав, что собеседник принял окончательное решение, не пытайтесь

его переубедить, а искусно перебросьте разговор на нейтральную и по возможности приятную для него тематику.

Завершение разговора

- уяснив, что визави воспринял проводимую идею, не затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные положения, дружески распрощайтесь с ним;

- постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;

- при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить её в увлекательное для объекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.

Дополнительные рекомендации относительно беседы-убеждения можно отыскать в разделе, посвященном технике общения.

Внушение

Под внушением подразумевается передача информации с внедрением заключенных в ней идей без какойлибо критической оценки и логической переработки предлагаемого. О том, что сработало внушение, а не осознанный выбор говорит сугубо эмоциональная реакция на малейшую попытку обсуждения

заветной истины , причем все противоречащее ей отвергается с порога, и чем убедительнее доводы, тем сильнее возмущение.

Методы внушения используют:

- для блокировки нежелательного поведения или мышления человека;

- для склонения индивида к требуемому действию;

- для быстрого распространения полезной информации и необходимых слухов.

Хорошо подвержены внушению те, кто:

- проявляют себя слабой личностью (робкие, стеснительные, пугливые...);

- некритично воспринимают других (простодушные, доверчивые...);

- склонны зависеть от других (ищут себе хозяина, исключительно услужливые...).

Трудно поддаются внушению те, кто:

- обладают деловой активностью (энергичные и инициативные...);

- являются сильной личностью (а также самолюбивые и высокомерные...);

- противопоставляют себя другим (замкнутые и угрюмые...);

- исключительно активно проявляют свои чувства (эксцентричные и откровенные...);

- не зависят от других, а наоборот, имеют кого-то в своей зависимости...

Проведению внушения способствуют:

- полное отсутствие или чрезвычайная противоречивость текущей информации;

- очень авторитетный (как живой, так и печатный...) и при этом свой источник;

- внутреннее ощущение зависимости;

- сильное психофизическое истощение и переутомление объекта;

- некая психологическая напряженность (гнев, экстаз, страх, поиск выхода из сложной ситуации...);

- явная желательность или приятность внушаемого;

- жесткая категоричность заявлений и требований;

- шоковая неожиданность сообщения;

- повторяемость подсовываемой информации;

- абсолютная логичность и особая эмоциональность сообщаемого;

- некоторые болезни и особенности личности (психопатия, импотенция, слабость логического мышления, суеверность, наркомания...).

Проведению внушения иной раз мешают специфические внутренние барьеры, таковые, как:

- критически-логический (отвергание всего, что кажется логически необоснованным);

- интуитивно-аффективный (отметание всего, что не вызывает подсознательного доверия или уверенности);

- этический (неприятие того, что противоречит нравственно-этическим воззрениям личности).

Преодоление барьеров подразумевает лишь умелое подстраивание под них.

Так, для воздействия на лиц со слабым интеллектом, нужное внушение лучше сочетать с усиленными отрицательными эмоциями, а ежели данное лицо вполне интеллектуально или же заведомо внушаемо - то использовать положительные эмоции.

В случае когда объект подавлен или слишком неуверен в себе, должное внушение выполняют эмоциональным повелительным тоном с привлечением мимики и жестов, оформляющих неоднократно повторяемые резкие, короткие, как бы вколачиваемые фразы.

Если объект излишне возбужден и. значительно обеспокоен, то внушают успокаивающим тоном, с применением неоднократно повторяемых мягких, убаюкивающих, длинных фраз.

Главное - не вызвать ни малейшей настороженности, но очаровать и словно бы заворожить персону.

Когда визави избыточно тщеславен, то имеет смысл атаковать его любовью, безудержно расхваливая и высказывая комплименты, способствующие представлению объекта о своей значительности; параллельно с этим удается косвенно внушать нужные идеи.

Так как эффективное внушение обусловливается подсознанием, перспективной является попытка разбудить фантазию (к примеру, эротическую...) у человека, каковой при этом погружается в себя, так что грани между под сознанием и сознанием стираются. Психика в подобном случае становится менее устойчивой ко всяких изменениям и к восприятию.

Оптимальную методику искусного внушения предлагает нейролингвистическое программирование (НЛП).

В некоторых ситуациях применяют незаметное для окружающих подпороговое внушение, каковое осуществляется тихим шепотом, невоспринимаемым сознанием объекта.

Превосходным каналом передачи нужного внушения служат тщательно отобранные слухи, представление о которых можно получить в разделе, повествующем о получении информации. Здесь работает тот факт, что подслушанные или вскользь уловленные идеи часто действуют сильнее тех, что навязываются впрямую.

В. Гипноз

Под гипнозом подразумевают состояние специфического сна или же зауженного осознания с совершенным отключением критического восприятия и повышенной чувствительностью к внешнему внушению.

Техника гипноза может быть использована:

- для получения информации (гипнодопрос);

- при секретной пересылке сообщений;

- для забрасывания дезинформации;

- с целью программирования на желаемое поведение (эпизодно или в методах зомбирования).

Хорошо гипнотизируются:

- лица художественного типа:

- социально адаптированные общительные личности;

- очень тревожные и значительно потеющие люди;

- все хронические алкоголики и наркоманы;

- те, кто болен энурезом (ночным недержанием мочи) или страдает астмой.

Трудно загипнотизировать:

- лиц мыслительного типа;

- психастеников, зацикленных на всяческих сомнениях и перетасовывании своих переживаний.

Различают три стадии гипноза:

- легкую (сонливость): объект может с легкостью и тотчас же, как пожелает оборвать сеанс;

- среднюю (гипотаксия): полная расслабленность при сохранении уверенности в том, что есть возможность побороть сонливость, правда делать этого совсем не хочется;

- глубокую (сомнабулизм): человек не реагирует ни на какие раздражения и поддерживает речевой контакт (раппорт) только со своим ведущим; в данном состоянии кодируют на действие (сроком до одного года), а подчас расщепляют личность на несколько отдельных Я , каждое из коих в состоянии жить своей особой жизнью, не подозревая о существовании других: все переживания в этой фазе четко амнезируются (как бы забываются).

Для введения объекта в гипнотический транс требуется создавать условия благоприятствующие последнему и ориентируясь на ситуацию, применять подходящие приемы, тщательно отслеживая внешние признаки вхождения в трансовое состояние.

Хорошо содействуют, а порой и сами по себе вводят человека в транс:

- сильная усталость и сонливость;

- пасмурная и дождливая погода;

- полусумрак вечера и тишина;

- поза удобная для сна или же, наоборот, предельно неудобная и непривычная позиция;

- ритмичные раскачивания и вращательные движения всего тела и голошу:

- полное отсутствие реальных раздражителей (сенсорный голод) либо монотонные ритмичные воздействия физической природы (зрительные, тактильные и слуховые);

- ритмичная шаманская или космическая музыка;

- резкий и сверхмощный раздражитель (удар гонга, вспышка света, неожиданная пощечина, выкрик-приказ...);

- интенсивный эмоциональный подъем, в том числе половое возбуждение;

- состояние страха и ярости;

- пережимание сонных артерий и надавливание на глазные яблоки или прочие фрагменты тела (ухо, локоть, лоб, запястье...);

- небольшая выпивка или прием за полчаса до намеченного мероприятия барбамила (0,2-0,3 г), веронала (0,5 г), ноксирона (0,25 г), пирамидона

(0,1 г) или 4-5 капель хлороформа...

Для углубления гипнотического состояния нужно очень тихим голосом внушать красочные образные представления покоя, мышечной расслабленности и полного отключения от окружающих с восприятием лишь слов внушения.

О том, что человек вошел в гипнотический транс сообщают:

- ровное спокойное дыхание и расслабленное лицо;

- вид как у спящего и отсутствие реакций на окружающих;

- полное отсутствие дрожания век (дрожь говорит о неглубоком погружении, а их исчезновение - о глубоком, вплоть до вероятного впадания в обычный сон).

Чтобы уяснить в гипнозе ли объект или притворяется, надо предложить ему вести себя вполне нормально, зная, что при измененном состоянии сознания это невозможно убедительно проделать.

Проще всего вызвать гипнотический транс у нормально спящего, ибо у последнего отсутствует какая-либо воля к сопротивлению. Это осуществляют в фазах специфического «быстрого сна», первая из коих наступает через 45-90 минут после засыпания. Данных фаз в течение ночи отмечают несколько, и перед началом их индивид каждый раз поворачивается в постели. Увеличивает количество и длительность подобных фаз применение снотворного-барбитурата (барбитал-натрия, барбамила, нембутала…) в ночь предшествующую «рабочей», а также выпивка за день-другой до акции. Все воспринимаемое во время контролируемого сна внешне не осознается, а внутренне не забывается.
Чтобы перевести обычный сон объекта в гипнотический, следует:
– где-то через полчаса, после того как человек заснет или за час-дваперед пробуждением тихо разместиться возле изголовья его постели;
– посидев немного, сделать медленные пассы руками вдоль поверхности его тела, в направлении от головы к ногам и на расстоянии полутора-двух сантиметров от кожи;
– две, а то и три минуты тихим шепотом и в ритме его сонного дыхания изрекать: «Спите глуб-же, спи-те глуб-же»;
– постепенно начать то замедлять, то ускорять ритм слов; если при этом ритм дыхания спящего сходным образом изменится, то значит контакт с ним установлен;
– увеличивая постепенно громкость речи и настраиваясь на тон внушения, заявить: «Вы крепко спите… Вы отлично слышите мой голос, но Вы продолжаете уютно спать… Засыпайте еще глубже… Теперь вы хотите отвечать на все вопросы, оставаясь спящим… Как ваше имя… Отвечайте продолжая спать, как вас зовут…» (все начальные вопросы должны быть просты и не вызывать ни малейшей тревоги); если объект не просыпаясь отвечает на вопрос, то раппорт (т.е. словесный контакт) с ним установлен;
– теперь можно приступать и к конкретному внушению, повторяемому нечетное (5 или 7) число раз с краткими (не более 5 секунд), но обязательными интервалами между повторами;
– выполнить 5 или 7 подобных серий, заполняя промежутки между ними формулами, обеспечивающими сохранение необходимого состояния: «Спите глубже… еще глубже…».
Все внушения в гипнозе делают негромким голосом, с помощью коротких, повторяемых по несколько раз, фраз с незначительными паузами между ними. Ключевые слова подают в тот момент, когда человек делает очередной вдох. Весь сеанс обычно длится не более 15-20 минут.
Чтобы индивид впоследствии не вспомнил о происшедшем, ему следует внушить, что перед пробуждением он увидит яркий сон, но как только сновидение появится, он незамедлительно проснется; сон при этом хорошо ему запомнится, а все, что было до того – забудется.
Можно не дожидаясь определенной фазы сна приступить к гипнотизированию. Поскольку сознание человека уже изменено, и он уже не бодрствует, то ваша задача сводится только к тому, чтобы установить раппорт. Для установления раппорта со спящим используются те же приемы подстройки, что и для бодрствования – за исключением разве что позы и движений. Вам не обязательно ложиться рядом с партнером, для вас важнее подстроиться к его дыханию. В медицине перевод ночного сна в гипнотический часто применяется при работе с детьми. Бодрствующему ребенку трудно бывает объяснить, что от него требуется, трудно угнаться за его поведенческой гибкостью, и тогда вы дожидаетесь, пока он заснет, садитесь рядом с ним и производите прямую подстройку к его дыханию в течение 3 – 4 минут. После этого проверьте, можете ли вы вести: медленно меняйте ритм своего дыхания. (Можете применить непрямую подстройку к дыханию, прикасаясь к спящему в такт его дыхательным движениям грудной клетки). Делайте проверку действительно медленно, мягко, осторожно – резкие перемены при хорошей подстройке могут разбудить вашего партнера. Если вы ведете, то начинайте шепотом или негромким голосом говорить простые фразы: «Продолжай спать… Спи глубже… Ты будешь спать, и слышать мой голос…». После этого делайте прямое внушение того, что требуется от спящего. (Детям с соответствующей проблемой говорят: «Ты проснешься и пойдешь в туалет, когда почувствуешь, что хочешь пописать»). Можно сказать: «После пробуждения ты сделаешь вот что…». Такие внушения называются постгипнотическими, они тоже работают. Установив раппорт, вы можете разговаривать со спящим, но не ожидайте, что человек, находящийся в сильно измененном состоянии сознания, будет давать подробные ответы. Речь людей, погруженных в транс, очень лаконична, поэтому задавайте такие вопросы., на которые можно ответить «да» пли «нет». Если вы будете настаивать на развернутых ответах, он проснется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий