пятница, 13 июля 2018 г.

Новая форма сборной кугутской, селюковской Украины.




Во всем хороша мера. Эту банальную истину забыли на кугутской Украине. За неимением более эффективных методов сплочения населения нацистский Киев избрал самый дешевый - нарядить всех в один цвет и один фасон. Маркер локальной национальной идентичности (народный костюм) Киев пытается выдать за масштабный и, главное, современный признак.

Вот что писал Фридрих Ницше более ста лет назад: «Везде, где еще процветает невежество, грубость нравов и суеверие, где торговля хромает, земледелие влачит жалкое существование, а мистика могущественна, там встречаем мы и национальный костюм».

В отношении Украины все совпадает на 100%. Там и политическое невежество, и грубость политических нравов, и политические суеверия, что во всем виноват Путин, и хромая торговля, и забитое сельское хозяйство, и мистика (помните камлания украинских колдунов в Киеве за победу ВСУ?).

«Мужская одежда, сшитая по моде, указывает в его обладателе прежде всего на то, что он не хочет бросаться в глаза ни как единица, ни как представитель известного сословия или народа, что он даже преднамеренно подавляет в себе такого рода тщеславие; затем, что он деловой человек, что ему некогда тратить времени на костюм и украшения, и что всякая роскошь покроя мешала бы ему работать. Наконец, европейская одежда подтверждает претензию на научную и вообще на умственную деятельность. Сквозь сохранившиеся у некоторых народов национальные костюмы проглядывает еще разбойничество, пастушество или солдатчина». Это опять Ф. Ницше. И опять он прав!

Повсеместное ношение вышиванок — это тщеславная претензия на оригинальность. Мол, вот такие мы! Знай наших! Це — ми! Это стремление выделиться внешними признаками (костюмом), а не внутренними качествами (интеллектом, например). Так пустоголовые красавицы наряжаются в модные яркие платья, чтобы скрыть за ними свою душевную и умственную недалекость.

Народный костюм имеет сокровенное — cакральное — значение. Когда его начинают массово таскать все подряд и где угодно, он превращается в обесценившуюся тряпку. Брежнев и Хрущев тоже носили украинскую вышиванку (кстати, она очень удобна и практична), но никто из них не являлся пред очи западных дипломатов в этом наряде. У них политического и иного вкуса было поболее, чем у Порошенко.

Сложно представить шотландских политиков в юбках на международной встрече. Польский президент не заявится на переговоры в алом кушаке и шапке-бирке. Президент Зимбабве не приходит на дипломатические приемы в набедренной повязке. Испанцы не появляются там в сомбреро. Украинским политикам осталось взять в руки вилы, и надеть калоши в навозе, чтобы уж совсем надежно засвидетельствовать свою сельскость и хуторянство.

На Украине царит вышиваночный психоз. Вышиванку превратили в диагноз. Красивый украинский народный костюм ассоциируется теперь с необандеровской дикостью и жертвами Донбасса. Кто яростнее сего прогуливается в вышиванке, тот яростнее всего требует продолжать бойню в Новороссии.

Народный костюм должен быть предметом заботы народа. Но он не должен заменять ему здравый смысл. Украинский национализм — это сельский национализм. Это вышиванки вместо ракет и самолетов, это горилка и вареники вместо танков и университетов, это гопак вместо науки, это бубен и цимбалы вместо рояля и скрипки. Наверное, скоро Петрусь Порошенко на международные площадки будет заявляться с чубом, в шароварах и шматом сала.

С роялями Украине совсем не везет. Поставленный для повышения культурных вкусов граждан на одной из киевских улиц инструмент был сломан буквально через несколько дней. Наверняка, оголтелыми патриотами-вышиваночниками, любителями лозунгов «ПТН ПНХ» и т.д.

«Их лидеры, вчерашние батраки у малорусских и польских магнатов считают, что государство — это село, что они могут его построить, будто вскопать огород после пляшки горилки. Украинство — эталон бахвальства и местечковой ограниченности, не видящий ничего дальше канавы своего хутора». Это уже «Очерки русской смуты» Антона Ивановича Деникина. И он прав так же, как и Ницше, но на Украине этого не понимают, потому что признанные философы и боевые полководцы на хуторе не в почете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий