понедельник, 7 октября 2013 г.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ НАРОДА УКРАИНЫ. Воспоминания о будущем. Часть вторая.

"СВОБОДА" И РЭКЕТ? 





Недавно националистов из  ОПГ «Свободы» обвинили в том, что в лихие 90-е они якобы занимались рэкетом. Сенсационное заявление сделал хозяин рынка «Пивденный», нардеп-регионал Петр Писарчук. «Когда я начинал развивать бизнес, то один из заместителей нынешнего главы областного совета возил криминального авторитета, который меня «щемил», чтобы я платил дань», — заявил он в интервью львовскому агентству «Гал-инфо». Тонкий намек нетрудно было расшифровать: имелся в виду свободовец Петр Колодий (что позже подтвердил Писарчук). Под авторитетом, с которым он сотрудничал, подразумевался легендарный Завиня. 

Писарчук признается, что его на заре независимости вывозили в ресторан «Сателит» (был «штаб-квартирой» Завини) возле аэропорта, где проходил сходняк авторитетов, и заставляли платить мзду, а иначе, мол, «тебе труба». Колодий, которого обвинили в дружбе с бандитом и рэкете, назвал Писарчука «брехуном» и заявил, что подаст на него в суд. «Я честно работаю уже 30 лет, начинал с механика в дорожном управлении Мостиского района. А в 90-е работал инженером-механиком на госпредприятиях. И никогда не работал ни у кого водителем и не был знаком с авторитетами», — открещивается свободовец, уверяя, что заявления Писарчука якобы черный пиар регионалов.


Львов бандитский. Возрождение.
 
 Львов возродил давно забытую украинскую традицию бандитских разборок и отметил деь нєзалежности убийством в центре города местного бизнесмена, который более известен в криминальных кругах как уголовный авторитет Вова "Морда".

 Напомню, что это традиционная разборка для... Львовщины. Гораздо более традиционная, чем для Донецка. Не так давно во Львове во время "Оранжевого передела" был также жестоко убит бывший глава облгосадминистрации и крупный бизнесмен Степан Сендак.

В связи с этим напомню историю  львовской преступности лихих 90-х.
В 90-х годах в Украине появились сотни рэкетирских бригад, обложивших данью весь бизнес — от торговых киосков до заводов оборонной промышленности. Лидерами этих бригад стали пацаны, отсидевшие год-два на зоне «по хулиганке».

Выйдя на волю, такие «бывалые зечары» сколачивали компанию друзей, которые при случае могли набить морду официанту, или устроить погром в какой-нибудь пивнушке. Что оставалось делать хозяину заведения, в которое повадилась ходить местная шпана? Он приглашал их лидера к себе в кабинет, протягивал ему пачку денег и «просил» больше в его заведении не развлекаться.

Со временем шпана поняла, что таким образом можно «доить» бизнесменов. К дворовой шпане примыкали бывшие спортсмены и создавалась рэкетирская бригада.
Прошли годы. Рэкетиры подминали под себя предприятия и рынки, а потом делили это добро в кровавой борьбе...

К настоящему времени многие из героев лихих 90-х лежат в земле сырой, но немало до сих пор на плаву. Их знают все как респектабельных бизнесменов и политиков.

Нельзя не процитировать отрывка из книги о министре внутренних дел Украины Юрии Кравченко «Юрий Кравченко. Утраченный шанс Украины», раздел о подавлении бандитского беспредела, как раз о преступности того периода в Западных регионах. И о том, почему нет оснований доверять статистике.

"ДИАЛОГ АВТОРОВ"

И. Бессмертный: Михаил Васильевич, знаю, что при министре Кравченко Вы неоднократно руководили операциями по отработке областей. Выезжали и в Западную Украину. Расскажите, пожалуйста, о специфике этого региона, о преступности в тех краях.

М. Корниенко: За то время, которое я находился в Западной Украине, увидел там множество проблем. Мы  вышли на целый ряд организованных преступных группировок. Ликвидировали их, а наиболее активных их членов привлекли к уголовной ответственности. Многие нити вели в Львов. Мне приходилось неоднократно туда выезжать. Львов и сейчас остается особенным регионом в криминальном плане. По сути дела, мы знали там всех лидеров преступных группировок. Находясь тогда в Ивано-Франковске, я направил туда группу, которая тихонько там все отрабатывала. Но тихонько  - это мягко сказано. Как только там появлялись наши сотрудники, их сразу же сдавали бандитам.  Делали это местные коллеги.

Например, мы планируем наружное наблюдение. Тут же, буквально через десять минут, фигурант об этом знает, Работать там невозможно. Какие только меры мы ни принимали... Генерал Черкасов Юрий Эрикович  говорил: «Ну, хоть всех выгони... Никому во Львове верить нельзя». Мы вынуждены были исключительно своими силами проводить там целый ряд мероприятий, а потерпевших, готовых давать свидетельские показания, -  охранять. Хотя одного из потерпевших все-таки не уберегли. Он дал показания на одного из авторитетов. Очень боялся, что его могут убить. Мы организовали его выезд за границу. И вот когда где-то через пару лет он вернулся, я тогда уже не был начальником ГУБОПа, - его убили. Опять-таки, этого человека сдали бандитам местные, львовские, работники милиции. Такого бандитско-милицейского беспредела, как во Львове, нет нигде. Там эта связка (милиция - бандиты) очень сильная. Почему так происходит? Не знаю. Ни в одном городе Украины ничего подобного нет.

И. Бессмертный: И они еще называют бандитами донецких.

 М. Корниенко: Да нет, в Донецке такого нет. В середине девяностых там было похуже, чем во Львове. Но с помощью МВД ситуацию удалось переломить. Во Львове же смычка бандитов и правоохранителей довольно крепкая. Такой вот менталитет. Криминальный гламур. Там все друг друга знают. В других районах работники милиции боятся, что если они сдадут информацию, то могут попасться и даже сесть за решетку и их никто не защитит, то во Львове этой боязни нет, скорее всего, из-за круговой поруки. Все то время, когда мы там работали, приходилось кого-то увольнять с должности. А потом и Москаль, как только стал замом министра и поехал во Львов, сразу же столкнулся с той же самой проблемой. Ничего не изменилось. И я даже не знаю, какой рецепт от этого. Мы старались в УВД Львовской области направить как можно больше людей из других регионов. Но этих офицеров, которые туда назначались на ответственные должности, местные руководители милиции старались оттеснить, сделать так, чтобы они все время пребывали в изоляции. Им не на кого было опереться. А тем временем местные проворачивали свои грязные делишки. 

Вот такая беда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий