суббота, 9 ноября 2013 г.

Евроинтеграция Украины = румынские пираты..

Украинское Дунайское пароходство продолжает жаловаться на пиратов, промышляющих на румынском и сербском участках великой реки.

Компания заявляет, что терпит из-за их деятельности крупные убытки, однако власти Румынии и Сербии не принимают никаких мер по борьбе с преступниками.
bpicturepicture_7011670577173_2067Пиратоопасный участок. Карта www.izmacity.com
«Читая радиограммы капитанов УДП, возникает вопрос: река Дунай – это водная артерия, которая по большей части протекает по территории стран Евросоюза, или где-то в Сомали? Ведь по статистике Украинского Дунайского пароходства чаще всего нападения пиратов на несамоходные суда предприятия происходят на территории Румынии, государства входящего в Евросоюз, и Сербии, которая стремится присоединиться к ЕС. Поневоле приходит на ум сравнение с печально известным заливом», — отмечается в заявлении пароходства.
По данным компании, самым опасным участком является район от 240 до 350 километра Дуная, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала. Это — территория Румынии. Как правило, нападениям подвергаются несамоходные суда, которые во время проводок находятся на якорных стоянках без наблюдения. Все чаще капитаны отмечают случаи, когда местное население грабит баржи в светлое время суток, никого не боясь.
Так, например, 5 октября сего года с теплохода «Капитан Жидков» поступило сообщение о том, что при формировании состава на 66 километре рукава Борча было обнаружено отсутствие трех пломб на двух единицах и хищение груза пшеницы через носовой лаз в трюм.
На следующий день капитан теплохода «Львов» доложил, что за время проводки состава в светлое время суток были украдены: с УДП-1922 — 5 люков бортовых отсеков; с SLG-005 — 2 люка бортовых отсеков, крышка цепного ящика; с SLG-020 — 4 люка бортовых отсеков, а также крышка цепного ящика.
На теплоходе «Белград» после проведения второй части воза и при возвращении назад за первой частью было обнаружено повреждение пломб и попытка хищения трех мешков по 500 кг соевого концентрата. И таких случаев за последнее время более десятка. Как правило, воруют грузы, крышки люков, силовые кабели.
По каждому факту нападения и грабежей капитаны теплоходов УДП составляют акты, а также информируют капитанов портов и местную полицию. Однако никакой реакции, как правило, не следует. В итоге грузополучатель недополучает грузы, а УДП подвергается штрафам.
«Румыния и Сербия являются участниками Дунайской комиссии, организации, главной задачей которой является обеспечение безопасности судоходства на главной водной артерии Европы, поэтому власти этих государств, как никто другой, должны заботиться о предотвращении противоправных действий на Дунае. Руководство Украинского Дунайского пароходства и работники плавсостава, работающие на реке, настоятельно требуют у властей Румынии и Сербии принять безотлагательные меры по обеспечению безопасности судоходства на Дунае и предотвращении нападений на баржи ЧАО «УДП», — подчеркивается в заявлении.
В свою очередь, посольство Румынии в Украине заявляет, что борьба с пиратством идет полным ходом.
Так, в деле о краже 1745 кг. металлолома с теплохода «Звездный» УДП, по информации румынских дипломатов, были найдены подозреваемые и дело передано в прокуратуру еще 8 марта 2011 года. Результаты своего расследования следователи из Констанцы должны передать в местный суд.
«Связанные с нападениями на украинские суда румынских граждан остальные случаи находятся на стадии следствия и, соответственно, решения компетентными органами», - говорится в сообщении посольства.
Диппредставительство добавляет, что с целью обеспечения безопасности судоходства на Дунае созданы совместные болгаро-румынские патрули, которые уже провели несколько успешных операций на отрезке Дуная, омывающем два этих государства.

Взято тут...

Комментариев нет:

Отправить комментарий